В издании «Горький» вышел мой материал про шесть необычных ребят, которые сделали крутейшие татуировки по мотивам книг. Но у меня было еще четыре истории, которые тяжелая редакторская рука снесла с публикации. Публикую их здесь, ребята старались, читали, били, рассказывали.


Литература любит вести себя эгоистично — за подаренные эмоции и обретенные смыслы она требует щедрое вознаграждение. Иногда ей мало показать человеку другой мир. Литература хочет, чтобы читатель стал его частью. Для этого хватает нескольких часов и немного краски. Я собрал девять кратких историй о том, как люди навсегда оставили у себя на теле память о прочитанных книгах.

Владимир. Рудольф Эрих Распе, «Барон Мюнхгаузен»

Взрослых не существует. Есть только взрослые дети.

Не нужно постоянно ходить с серьезным лицом. Если вы считаете, что серьезное лицо – это признак ума, у меня для вас плохие новости. Самые большие глупости совершаются как раз с деловитым и нахмуренным лицом. К жизни нужно относиться проще. Я проверял это кредо на прочность много лет. Но на нём ни царапины. Ценности меняются, отношения обнуляются, но острая необходимость в лёгкости никуда не пропадает.

Тяга к беззаботности – заслуга барона. Мюнхгаузен как-то ляпнул, что из пушки можно долететь до Луны. Люди не поверили, естественно, и решили проверить это на нём. В общем-то, толпа могла бы и разойтись, если бы главный герой признался, что сказал полный бред. Но он не отступил. Несмотря на его безумство, он наверняка понимал, что ничего не получится. И перед тем как залезть в дуло, обращаясь к толпе, сказал эту сокровенную фразу: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». И это было правильно. Не нужно отказываться от своих убеждений, какими бы дурными они ни были.

Почти каждый день я взбираюсь на эту лестницу, которая отправит меня на Луну. Возьмем, например, уши. Там у меня большие туннели. С родственниками мы общаемся мирно. Но каждый раз я вижу, что им приходиться бороться с диким соблазном спросить: «Вова, ну, что же это за дырки в ушах?».

Общество говорить, где можно делать отверстия, а где нет. Когда рано жениться, а когда поздно. Спасибо, конечно, за все эти советы, но повиновение убивает в тебе всё живое. Друзья, не нужно нервничать. Тем более из-за событий, которые от тебя не зависят.

Я три месяца назад купил вкусную шоколадку для того, кто увидит татуировку и скажет: «Ого, это же тот самый барон». Собственно, она всё ещё у меня в рюкзаке.

Тимофей. Стивен Кинг, «Черная башня»

Боль, которая становится красотой, это здорово.

На моей татуировке нарисован паровозик Чух-чух. Под ним надпись «Я безумен, но ещё не сошёл с ума». Я всегда любил Стивена Кинга, но этот персонаж мне понравился больше всего. Его безумие меня увлекло, потому что оно напоминает мою жизнь. Сбившийся с пути, но всё ещё идущий к цели. Вы знаете, я готов пойти на смерть, если идея того стоит.

Эскиз взят с книжной обложки, которая, к сожалению, не вошла на ногу полностью. На полной картине паровозик улыбается, а дети как будто бы плачут. По сюжету Чух-Чух встречается с большим паровозом – Блэйном. Старший опытный коллега перевозит людей в целости и сохранности, но только если они отгадывают его загадки. В противном случае, он их убивает. Но, в конце концов, паровоз умирает сам. Пассажиры его переигрывают, его процессор перегревается и взрывается.

По профессии я учитель. Когда ты учишь детей, ты улыбаешься, даже когда перегреваешься. Ты даже пытаешься заставить их испытать положительные эмоции. Но в принципе процесс обучения больше о страданиях, чем о радости. Я, как и паровоз, везу детей по неизведанным тропам познания. И в этом пути периодически не знаешь, смеяться или плакать.

Жизнь сложна и чаще приносит трудности, чем радость. Но она даёт нам возможность добиться целей и получить удовольствие. Даже несмотря на то, что в конце умрёшь.

Евгений. Хирому Аракава, «Стальной алхимик»

Цивилизации рождаются, умирают и снова рождаются. Надо относиться к этому спокойнее.

Это японская манга о мире, в котором правит не технологии, а смесь науки, магии и религии. Алхимия – главный двигатель прогресса. Основа волшебной конституции - закон равносильного обмена. Чтобы что-то получить, надо что-то отдать.

По сценарию отец двух маленьких детей покидает их, а мама умирает. И они решают воскресить её с помощью алхимии. Братьев на обучение берет сильный учитель, который воспитывает в них отличных специалистов. Но воскрешение не удаётся, а про эксперименты со смертью узнаёт государство.

На руке у меня татуировка в форме Уробороса: змея, которая пожирает сама себя. Один из главных символов бесконечности во многих фантастических и реальных вселенных. Такая метка в «Стальном алхимике» была у гомункулов - искусственно созданных существ. Она говорила о том, что они бессмертны, потому что у них нет души. Они каждый раз заново рождались, циклично и без конца. Я не бездушный гомункул. Просто классический Уроборос один из самых древних знаков, потому очень тривиальный. А в манге я столкнулся с интересной интерпретацией, поэтому смело решил набить татуировку.

Я рано повзрослел. Отец оставил семью, когда мне было всего 7. Я был старшим ребенком из трёх. Пришлось взять большую часть заботы на себя. Почти не было свободного времени, и от многого я отказывался. Но потом в жизни мне встретились люди, которые дали мне невероятно много. Я считаю, что это как раз то, что я когда-то отдал своей любимой семье. Закон обмена в действии.

Ника. Джоан Роулинг, «Гарри Поттер»

Это три сеанса боли, которые изначально должны были быть одним. Татуировка вообще тема нелогичная, нет логики в том, чтобы соглашаться делать себе боль. Поэтому для меня это чистые эмоции, приятные воспоминания и радость людей, которые видят татуировку. Для большинства Гарри ассоциируется с детством. А для меня еще и с человеком, который показал мне Гарри.

Первый раз я столкнулась с Гарри Поттером в 20 лет. Многие говорили, что книга круче, чем фильм, но я вам скажу, что фильм бесподобен, а в книге что-то такое «ууууух».

Времени особо нет, все время работаю, поэтому книги предпочитаю слушать. Но когда я прослушала первую книгу, то поняла, что ко второй не прикоснусь. Это настолько крутая история, что я не хочу портить ее обеденным прослушиваниями под рабочую атмосферу. За вторую часть обязательно возьмусь, когда уеду из России в теплые края, и там буду наслаждаться.

Вся нога будет в Поттере. Здесь еще будет Волан де Морт, свободный Добби с носком и Дамблдор. Я считаю, что в этой истории нет добра и зла. И Волан де Морт, и Гарри, у каждого своя правда.