В Еврейском музее и центре толерантности прошла выставка «Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна» для тех, кто любит Нью-Йорк и уличную фотографию.


Событие посвящено, пожалуй, самому неизвестному из известных фотографов Нью-Йорка середины 20 века. Тем не менее, Buro 24/7 поместило событие в 7 главных выставок весны, а The Art Newspaper Russia наградили ретроспективу местом в 10 фотовыставках того же времени года.

Если вам совершенно ни о чем не говорит имя Леона Левинстайна, то, во-первых, это норма, а, во-вторых, советую перед походом прочитать интервью фотографа режиссёру Джему Коэну. Оригинал материала можно заметить в проекте American Suburb X, а русский перевод смотрите на Leica Camera Russia Blog. Если хотите текста с пылу с жару, то вот вам лонгрид от Esquire, который выступил партнёром проекта.

Выставка

В анонсе организаторы пообещали нам целый город и как минимум пять легендарных районов. Действительно, выставочное пространство устроено так, что гости попадают на шумные улицы Нью-Йорка, которые, впрочем, не особо производят этот самый шум. Я бы даже сказал, помалкивают. Хочется попасть в плотный трафик, но мы в музее, всё-таки. Для создания аутентичной иммерсивности не хватает порядочного человеческого скопления под стать мировой столице. Но тех, кто не судит строго и не придирается по пустякам, за несколько тысяч километров по ту сторону океана переносят другие детали, бережно раскиданные организаторами.

Одинокая часть

Леон Левинстайн был частью мира искусства, но бродил не по выставкам, а по окрестностям. По словам друзей и коллег, он был настолько закрытым человеком, что неловко задумываешься, а хотел бы он вообще, чтобы мы сейчас стояли и смотрели на его работы. The Financial Times, так же как и другие, заметили, что на многих фотографиях мы не видим лиц или прямого взгляда. Иногда мы довольствуемся затылками, а иногда и они безжалостно обрезаны рукой самого художника. Быть может, он правда боялся остаться даже в сетчатке глаза своих героев.

Куратор Джефф Розенхайм

Если Левинстайн был не самым общительным человеком, то нам повезло с куратором выставки в MMA. Джефф Розенхайм сказал пару важных слов для Huffington Post и приблизил нас к пониманию мастерства нью-йоркского фотографа.

Для тех, кто работает на улице с камерой, главная задача, это контролировать процесс и понимать цель. Также важно не только быть в курсе повестки дня, но и позволять случайным явлениям и чему-то неконтролируемому происходить в жизни, делая это частью работы.

Динамика

Он не любил, когда люди позируют. «Были дни, когда люди не знали, что такое объектив, - говорит он Коэну. - Теперь все знают. И если ты им скажешь, что снимаешь, считай, фото испорчено. Ведь ты хочешь увидеть нечто спонтанное, а не их позирование».

Если вы хоть раз сравнивали свои постановочные фотокарточки с теми, где вы понятия не имеете о папарацци, вы понимаете о чём он говорит. Порой кажется, что у вас два мимических сценария и вы их не особо контролируете. И на фотографиях, скорее всего, не вы, а совершенно разные люди. Потому что в движении жизнь, в движении мы настоящие. Спонтанность - это доказательная база нашей дикой природы. Признайся, что ты с трудом повторишь те вчерашние слёзы или радость годичной давности. Потому что эмоции, искренность и любовь не патентуются и не множатся копиями.